|
||
Run from Samarqand to Kokand through Penjikent, Varz (Aini), Bundjikat (Shahristan), Ura Tyube, Khojand, Kanibadam and Isfara |
||
ИСФАРА |
||
Первые
обитатели:
ираноязычные
кочевники -
саки (1 тыс. до
н.э.). Имеются
многочисленные
курганы и
могильники,
укрепленные
горные
замки,
построенные
в IV-VIIвв. н.э.
|
||
КАНИБАДАМ |
||
Медресе
Мирраджаб -
Додхо (XVI-XVII вв.) Кайракумское водохранилище (520 кв. км) |
||
ХУДЖАНД |
||
При Ахаменидах восточный форпост персидской империи 2500 лет назад на этом месте разбил свой военный лагерь Александр Македонский и назвал его Александрия Эсхата (Крайное). По приказу Александра город был укреплен крепостными стенами в 329г. до н.э. (Ариан). Арабоязычные географы X-XIIвв. называли Ходжент Тирози джахон-Невеста мира. По количеству медресе Ходжент уступал лишь Бухаре и Самарканду и являлся родиной более 300 выдающихся ученых, поэтов музыкантов. Архитектурный комплекс Шайха Муслихиддина (XI-XIIвв.). Уцелевщее здание построено в 1394г. по велению Тимура мюрида шайха Муслихиддина и перестроено в XVIв. Там же имеется соборная мечеть, в 1895 в углу мечети был построен 21 метровый минарет. |
||
УРА-ТЮБЕ |
||
Ура-тюбе является одним из древнейших городов Центральной Азии, возникший более 2500 лет назад. Его отождествляют с Кирополем, у стен которого погиб персидский царь Кир;
Мавзолей Бобо Таго; Город славится своими мастерами, резчиками по дереву, художниками по росписям, вышивальщицами Сюзане, мастерами по изготовлению ножи, музыкальных инструментов Карнай.
|
||
АЙНИ |
||
Варзи Минор (Хв), высота 13,5м. Селение Дар-Дар росписные айваны на колоннах мечети (XIXв). Замок на горе Муг, в 3км от селения Хайрабад. Здесь в 1933г. найдены впервые согдийские документы. |
||
ПЕНДЖИКЕНТ |
||
20км до города Мавзолей Мухаммада Башоро (XIв).(Мазори Шариф). Верхный Зеравшан родина высоко-художественных образцов резного дерева IX-XIвв. Древний Пенджикент, родина Самаркандского государя Деваштича (казнен в VIIIв.). В 1995г. был обнаружен рельеф с индийскими богами Шива и Парвати на быке.
|
||
САРЕЗМ |
||
Поселения
эпохи
неолита и
бронзы (IV-II тыс.
до н.э.)
|
||
ФАНДАРЬЯ-ЯГНОБ |
||
Крепость Сарводи. Угольные пожары (горят тысячи лет). Озеро Искандеркул. Родина ягнобцев, говорящих на одном из диалектов согдийского языка. Согдийцы отобрали идеи и традиции из одной культуры и передавали другим. Исследователи их уподобляют культурным пчелам. Они приняли буддизм и распространяли его по шелковому пути, в том числе в Китай. Среднеазиатские купцы не только распространили буддизм в Китай, но также они перенесли туда идеи о конструкции и декорации буддийских храмов. Потом они приняли несторианство и манихейство и стали носителями этих традиции. Они знали много языков, были переводчиками. Именно они перенесли технологию изготовления бумаги из Китая в Европу. Во времена Ислама Самарканд славился своей бумагой. Согдийцы были выдающимися торговцами. Торговля обеспечивала в этом регионе плюрализм. В период возвышения ислама мусульманские торговцы стали доминировать в торговых сетях, доминировали также шариатские законы. Мусульмане делали уступки в налогообложении последователям ислама и таким образом ислам стал распространяться на Восток. Проникновению Ислама также способствовала Аббасидская революция в 750 г. в Багдаде и возникновение новой идентичности: иранский элемент стал преобладать в исламе, персидский язык, а потом тюркские языки стали средством распространения новой культуры. Огромна и роль святых мест, храмов, мавзолей, мазаров в развитии исламской культуры. Поломничество в эти места, обычно, совершалось под эгидой женщин, через матерей дети получали религиозное воспитание. Китайские источники упоминают, что в составе посольств западных стран (Согда и Бактрии) были певцы, танцоры, музыканты. Произошла большая трансформация китайской музыки под влиянием знакомства со Средней Азии и их музыкальных инструментов. В 718г. согдийцы послали в Китай в качестве подарка свою кольчугу, которая была принята образцом для Китайской армии. |