Шугнанские и Ваханские ветви:

Назад

Барпанджа столица Шугнана

Средневековая крепость.

Памирский дом.

Хорог (центр Горного Бадахшана)

Гора Кухилал, место рождения бадахшанского лаъла - (шпинели).

В эпоху монгольских завоеваний (около 1270 г.), Марко Поло пишет следующее:

В Баласиане (Бадахшане) народ мусульмане, у него особенный язык. Большое царство: цари наследственные, произошли они от царя Александра и дочери царя Дария, великого властителя Персии Здесь водятся драгоценные камни балаши, красивые и дорогие, добывают их по царскому приказу. Народ в этих краях храбрый.

Термальный источники: Гармчашма.

 

Вахан

Крепость: Каахка (IIIв.до н.э.- VIIв. н.э.).

Мазар Шохимардон (Хазрати Али).

Крепость Ямчун (IIIв. до н.э. VIIв. н.э.) Термальный источник Биби Фотимаи Зухро (для женщин).

Культовый буддийский комплекс (IV-VIIвв.) в селе Вранг.

Село Ямг, музей ученого богослова Суфи Мубораккадама, инструмент для определении времени (календарь праздников и посева) славится село музыкальным инструментами, например, баландмуком.

Наскальные рисунки в Лангаре.

Шугнанская ветвь:

Источник Пир Шоносир.

Мазар Сарои Бахор.

Памирский ботсад.

Селение Богев: комплекс Кофир-Кала.

Озеро Сарез.

 

Дарвоз

Старая крепость.

Доменные печи Ванча.

Через Бактрийские (Шугнанские и Ваханские) пути прошли Китайские паломники, послы, и обратно туда шли торговцы и миссионеры. 27 летний Сюаць-Цзань, родом из провинции Гунан, -самый знаменитый из паломников, отправился в Индию с религиозными целями в 629 г. и в 645 голу он возвратился назад грузом вюков буддийской литературы на 22 лошадях. На обратном пути он проходил через Памир летом 642г.(7в.).

 

Сайт управляется системой uCoz