Назад

Run from Samarqand to Kokand through Penjikent, Varz (Aini), Bundjikat (Shahristan), Ura Tyube, Khojand, Kanibadam and Isfara

ИСФАРА

Первые обитатели: ираноязычные кочевники - саки (1 тыс. до н.э.). Имеются многочисленные курганы и могильники, укрепленные горные замки, построенные в IV-VIIвв. н.э.

Мечеть - медресе Абдуллахана (1583-1598) построенного по указанию шейбанида Абдулхана II. 


К югу от Исфары, селение Чорку.


Мазар Хазрати Шох (Х-ХIвв.).


Мазар Лангари Мохиён, поминальное место известного ученого теолога XIIIв. Имома Умара Абдулазиза (Садри Шахид).

КАНИБАДАМ

Медресе Мирраджаб - Додхо (XVI-XVII вв.)
Кайракумское водохранилище (520 кв. км)

ХУДЖАНД

Архитектурный ансамбль шейха Муслиддина

При Ахаменидах восточный форпост персидской империи 2500 лет назад на этом месте разбил свой военный лагерь Александр Македонский и назвал его Александрия Эсхата (Крайное). По приказу Александра город был укреплен крепостными стенами в 329г. до н.э. (Ариан).

Арабоязычные географы X-XIIвв. называли Ходжент Тирози джахон-Невеста мира. По количеству медресе Ходжент уступал лишь Бухаре и Самарканду и являлся родиной более 300 выдающихся ученых, поэтов музыкантов.

Архитектурный комплекс Шайха Муслихиддина (XI-XIIвв.). Уцелевщее здание построено в 1394г. по велению Тимура мюрида шайха Муслихиддина и перестроено в XVIв. Там же имеется соборная мечеть, в 1895 в углу мечети был построен 21 метровый минарет.

УРА-ТЮБЕ

Храм огня Ак-Тепа(IV-VIIвв. н.э.)

Городище Нур-тепа;

Ура-тюбе является одним из древнейших городов Центральной Азии, возникший более 2500 лет назад. Его отождествляют с Кирополем, у стен которого погиб персидский царь Кир;

Мечеть-медресе Кок-гумбаз;

Мавзолей Бобо Таго;

Город славится своими мастерами, резчиками по дереву, художниками по росписям, вышивальщицами Сюзане, мастерами по изготовлению ножи, музыкальных инструментов Карнай.

 

АЙНИ

Варзи Минор (Хв), высота 13,5м.

Селение Дар-Дар росписные айваны на колоннах мечети (XIXв).

Замок на горе Муг, в 3км от селения Хайрабад. Здесь в 1933г. найдены впервые согдийские документы.

ПЕНДЖИКЕНТ

20км до города Мавзолей Мухаммада Башоро (XIв).(Мазори Шариф).

Верхный Зеравшан родина высоко-художественных образцов резного дерева IX-XIвв.

Древний Пенджикент, родина Самаркандского государя Деваштича (казнен в VIIIв.).

В 1995г. был обнаружен рельеф с индийскими богами Шива и Парвати на быке.

 

САРЕЗМ

Поселения эпохи неолита и бронзы (IV-II тыс. до н.э.)

 

ФАНДАРЬЯ-ЯГНОБ

Ягноб. Селение Гармейн (реконструкция)

Крепость Сарводи.

Угольные пожары (горят тысячи лет).

Озеро Искандеркул.

Родина ягнобцев, говорящих на одном из диалектов согдийского языка.

 

Согдийцы отобрали идеи и традиции из одной культуры и передавали другим. Исследователи их уподобляют культурным пчелам. Они приняли буддизм и распространяли его по шелковому пути, в том числе в Китай. Среднеазиатские купцы не только распространили буддизм в Китай, но также они перенесли туда идеи о конструкции и декорации буддийских храмов. Потом они приняли несторианство и манихейство и стали носителями этих традиции. Они знали много языков, были переводчиками. Именно они перенесли технологию изготовления бумаги из Китая в Европу. Во времена Ислама Самарканд славился своей бумагой.

Согдийцы были выдающимися торговцами. Торговля обеспечивала в этом регионе плюрализм.

В период возвышения ислама мусульманские торговцы стали доминировать в торговых сетях, доминировали также шариатские законы. Мусульмане делали уступки в налогообложении последователям ислама и таким образом ислам стал распространяться на Восток.

Проникновению Ислама также способствовала Аббасидская революция в 750 г. в Багдаде и возникновение новой идентичности: иранский элемент стал преобладать в исламе, персидский язык, а потом тюркские языки стали средством распространения новой культуры.

Огромна и роль святых мест, храмов, мавзолей, мазаров в развитии исламской культуры. Поломничество в эти места, обычно, совершалось под эгидой женщин, через матерей дети получали религиозное воспитание.

Китайские источники упоминают, что в составе посольств западных стран (Согда и Бактрии) были певцы, танцоры, музыканты. Произошла большая трансформация китайской музыки под влиянием знакомства со Средней Азии и их музыкальных инструментов.

В 718г. согдийцы послали в Китай в качестве подарка свою кольчугу, которая была принята образцом для Китайской армии.

Сайт управляется системой uCoz